+27 ... +29 C°
Ветер: 7 - 9 м/с
Направление ветра - Юг
Ясно
+12 ... +14 C°
Ветер: 1 - 3 м/с
Направление ветра - Юго-Восток
Ясно
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕРГИЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.03.2017 № 08 - п
Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2017-2026 годы
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»:
Глава муниципального образования
Сергиевский сельсовет Н.А.Примасудова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сергиевского сельсовета
Первомайского района
Оренбургской области
от 13.03.2017 № 08-п
Муниципальная программа
комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Сергиевский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на 2017 – 2026 годы
Наименование |
Программа Комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Сергиевский сельсовет на 2017 – 2032 годы.
|
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Сергиевский сельсовет |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования Сергиевский сельсовет |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности муниципального образования. |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: -формирование условий для социально- экономического развития., - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , осуществляющих экономическую деятельность , - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду сельсовета.
|
Целевые показатели
|
Технико- экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности , качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности . |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2017 по 2032 годы. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО в рамках муниципальных программ Объем финансирования Программы составляет : 2017 год. Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Сергиевский сельсовет – 300,0 тыс. рублей., Оплата уличного освещения –98,0 тыс. рублей. Итого 398,0 тыс. рублей 2018год Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Сергиевский сельсовет -341,8 тыс. рублей., Оплата уличного освещения – 50,0 тыс.рублей. Итого 391,8 тыс. рублей 2019год Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Сергиевский сельсовет – 391,0 тыс. рублей., Оплата уличного освещения – 50,0 тыс.рублей. Итого 441,0 тыс. рублей 2020год Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Сергиевский сельсовет – 391,0 тыс. рублей., Оплата уличного освещения – 50,0 тыс. рублей. Итого 441,0 тыс.рублей 2021-2026 года Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Сергиевский сельсовет – 2346,0 тыс.рублей., Оплата уличного освещения – 300,0 тыс.рублей. Итого 2646,0 тыс. рублей 2027-2031 года Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Сергиевский сельсовет – 2346,0 тыс. рублей., Оплата уличного освещения – 300,0 тыс.рублей. Итого 2646,0 тыс.рублей 2032 год Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Сергиевский сельсовет – 391,0 тыс.рублей., Оплата уличного освещения – 50,0 тыс.рублей. Итого 441,0 тыс.рублей Всего за период: 6963,8тыс.рублей.
Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2032 году предполагается: 1. развитие транспортной инфраструктуры : 2. развитие транспорта общего пользования: 3. развитие сети дорог поселения 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения. 5. Повышение безопасности дорожного движения.
|
Территория муниципального образования расположена в соверо-восточной части Первомайского района: на севере граничит с МО Курманаевский район Оренбургской области, на востоке с МО Мирошкинский сельсовет Первомайского района, на юге и юго-западе с МО Володарский сельсовет, на западе с МО Соболевский сельсовет, на северо-западе с МО Советский сельсовет. Площадь муниципального образования составляет 25950 га. Расстояние до районного центра п. Первомайский - 28 км.
В состав территории МО Сергиевский сельсовет входят земли следующих населенных пунктов:
Внешние связи МО Сергиевский сельсовет поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от с. Сергиевка до административного центра района п. Первомайский по автодороге – 28км.
Сооружения и сообщения речного, воздушного и железнодорожного транспорта в МО Сергиевский сельсовет отсутствуют.
Автомобильный транспорт
В настоящее время внешние связи МО Сергиевский сельсовет поддерживаются транспортной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения. По территории МО Сергиевский сельсовет проходят следующие автомобильные дороги общего пользования:
- Зарево - Революционнный – 27км.
Данная автодорога обеспечивает населенные пункты п. Новая Жизнь, с. Сергиевка, п. Новостройка связью с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Одной из основных проблем автодорожной сети МО Сергиевский сельсовет является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.
В состав МО Сергиевский сельсовет входят 3 населенных пункта.
Таблица 1. Расстояния между с. Сергиевка и населенными пунктами.
Населенные пункты |
Расстояние до с. Сергиевка, км |
п. Новая Жизнь |
11,0 |
п. Новостройка. |
2,0 |
Населенные пункты МО Сергиевский сельсовет сформированы застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.
Основными транспортными артериями в поселке являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. В частности, в с. Сергиевка такими улицами являются ул. Советская, ул. Дьяченко, которые обеспечивают связь внутри жилых территорий и в направлениях с интенсивным движением.
Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по дороге общего пользования Зарево – Революционный. Интенсивность грузового транспорта умеренная. Транзитное движение транспорта осуществляется по дороге Зарево – Революционный минуя населенные пункты. Кроме того имеется автодорога общего пользования – подъезд к поселку Новая Жизнь от автодороги Зарево – Революционный 2,9 км., подъезд к селу Сергиевка от автодороги Зарево – Революционный 1,8 км. с твердым покрытием.
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах МО Сергиевский сельсовет.
Дорожная сеть поселения представляет собой сложную схему, основанную на сочетании исторически сформировавшихся планировочных схем линейной, комбинированной и прочих.
Большая часть внутрипоселковых автомобильных дорог требует реконструкции и ремонта.
№ |
Наименование автомобильных дорог |
Протяженность, км |
Присваиваемые идентификационные номера |
село Сергиевка |
|||
1 |
ул. Советская |
1,442 |
1 |
2 |
ул. Дьяченко |
1,470 |
2 |
3 |
ул. Набережная |
2,522 |
3 |
4 |
ул. Первоцелинников |
0,682 |
4 |
5 |
ул. Комарова |
0,217 |
5 |
6 |
ул. Терешковой |
0,308 |
6 |
7 |
пер. Садовый |
0,467 |
7 |
|
Итого: |
7,108 |
|
поселок Новостройка |
|||
8 |
ул. Советская |
1,196 |
8 |
9 |
ул. Рязанская |
0,923 |
9 |
10 |
ул. Луговая |
0,454 |
10 |
|
Итого: |
2,573 |
|
поселок Новая Жизнь |
|||
11 |
ул. Садовая |
0,463 |
11 |
12 |
ул. Речная |
0,219 |
12 |
13 |
ул. Торговая |
0,272 |
13 |
|
Итого |
0,954 |
|
|
ИТОГО |
10,635 |
|
Таблица 3. Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах МО.
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
Данные на 2017 г. |
1 |
Общая протяженность уличной сети |
км |
10,635 |
2 |
Общая площадь уличной сети |
тыс. м2 |
42,437 |
В результате анализа улично-дорожной сети МО Сергиевский сельсовет выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
На территории МО Сергиевский сельсовет объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Уровень автомобилизации в населенных пунктах на 2017г составил 130 легковых автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет около 128 машин.
В зависимости от категории автодороги имеют соответствующие геометрические характеристики и эксплуатационные параметры ( в соответствии со СНиП 2.05.02-85*).
Автомобильные дороги МО Сергиевский сельсовет относятся к IV категории дорог согласно СНиП 2.05.02-85*. Грунтовые дороги муниципального образования идут вне категории.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СНиП 2.07.01-89.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих населенные пункты устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ транспортной ИНФРАСТРУКТУРЫ
Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры МО Сергиевский сельсовет.
Таблица 4 – Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры – текущее состояние
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2032 |
Критерии доступности для населения транспортных слуг |
Система автомобильных улиц и дорог |
м2 |
42437 |
42437 |
42437 |
42437 |
42437 |
Улучшенная структура улично- дорожной сети |
м2 |
42437 |
42437 |
42437 |
42437 |
42437 |
|
Показатели спроса на развитие улично- дорожной сети |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
м2 |
42437 |
42437 |
42437 |
42437 |
42437 |
Показатели степени охвата потребителей улично- дорожной сети |
Транспортная обеспеченность |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Безопасность дорожного движения |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
Показатели надежности улично- дорожной сети |
Объем реконструкции сетей (за год)* |
км |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселков с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.
Таблица 5.
Населенный пункт |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
Ремонт 1 оч. |
Реконструкция |
|
1 оч. |
Расч. срок |
|||||
с. Сергиевка |
Протяженность улично-дорожной сети, всего |
км |
7,108 |
3,901 |
|
2,522 |
главных улиц |
км |
2,912 |
2,227 |
|
|
|
улиц в жилой застройке, второстепенных |
км |
4,196 |
1,674 |
|
2,522 |
|
п. Новостройка |
Протяженность улично-дорожной сети, всего |
км |
2,573 |
0,454 |
|
2,119 |
главных улиц |
км |
2,119 |
|
|
2,119 |
|
улиц в жилой застройке, второстепенных |
км |
2,573 |
0,454 |
|
|
|
п Навая Жизнь. |
Протяженность улично-дорожной сети, всего |
км |
0,954 |
|
|
0,954 |
улиц в жилой застройке, второстепенных |
км |
0,954 |
|
|
0,954 |
Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.
Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно п. 11.3. СП 42.13330.2011, - 350 ед. на 1000 человек и проектной численности жителей – 1,015 тыс. чел. Расчетное количество автомобилей составит 128 единиц.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка, потребность в СТО - 1 пост. Генеральным планом для обслуживания личного автотранспорта жителей населенных пунктов Сергиевского сельсовета строительство АЗС и СТО не пленируется, так как являются нецелесообразным. Ближайшие объекты АЗС и СТО находятся в районном центре п. Первомайском.
Так как в населенных пунктах МО Сергиевский сельсовет дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.
Объекты, не затронутые реконструкцией, сохраняются.
В соответствии с проектными решениями определен перечень планируемых для размещения объектов местного значения сельсовета.
Объекты местного значения
Улично-дорожная сеть
6.Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры
ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица 6 – Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети Сергиевского сельсовета.
Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети Сергиевского сельсовета.
№ п/п |
Наименование объекта |
Цель реализации |
Сроки реализации |
Общая сметная стоимость, тыс.руб. |
Единица измерения (м2) |
Источники финансирования |
||||||||||
начало |
окончание |
на весь период 2017-2032 гг. |
В том числе |
|||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2026 |
2027-2031 |
2032 |
|
|||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
1. |
Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Повышение качества улично- дорожной сети |
05.2020 |
10.2032 |
6963,8 |
42437 |
6963,8 |
300,0 |
391,0 |
391,0 |
391,0 |
2346,0
|
2346
|
391,0 |
Администрация МО Сергиевский с/с |
|
2 |
Уличное освещение |
Безопасность движения |
2020 |
2032 |
898,0 |
42437 |
898,0 |
98,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
300,0 |
300,0 |
50,0 |
Администрация МО Сергиевский с/с |
|
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети МО Сергиевский сельсовет на 2017 - 2032 годы, составляет 8751,7 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог.
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично- дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2032 годы. Полученные результаты (в ценах 2017 года) приведены в таб..7
Таблица 7. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПТР Сергиевского сельсовета, в тыс. руб.
№ |
Виды услуг |
Инвестиции на реализацию программы |
|
|
|
|
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2026 |
2027-2031 |
2032 |
всего |
||
1 |
Ремонт дорог
сетидорожной |
300,0 |
341,8 |
391,0 |
391,0 |
2346,0 |
2346,0 |
391,0 |
6065,8 |
2 |
Освещение |
98,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
300,0 |
300,0 |
50,0 |
898,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате анализа состояния улично- дорожной сети муниципального образования Сергиевский сельсовет показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность сельсовета находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры сельсовета, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР (в ценах 2017 года) приведено в таб.
Таблица 8. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР Порогского сельского поселения, тыс. руб.
№ |
Наименование |
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы |
В т.ч. федеральный бюджет |
В т.ч. бюджет областной |
В т.ч. бюджет Сергиевского сельсовета |
В т.ч. внебюджетные источники |
1 |
Ремонт дорог
сетидорожной |
6065,8 |
0 |
0 |
6065,8 |
0 |
2 |
Освещение |
898,0 |
0 |
0 |
898,0 |
0 |
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Перспективы сельского совета до 2032 года связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития муниципального образования Сергиевский сельсовет, отмечается следующее:
доходы населения на уровне средних по району.
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
-сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально- экономического развития
-повышение безопасности
-качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , осуществляющих экономическую деятельность
-снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
Администрация МО Сергиевский сельсовет осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 16 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2.Вверификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.